Многопрофильный образовательный центр

Многопрофильный образовательный центр

Костромской государственный университет
Институт педагогики и психологии

г.Кострома, пос.Новый, д.1

Научно - образовательная лаборатория социально–психолого–педагогических исследований. Центр психологического консультирования

Заведующая кабинетом:

Сотрудники кабинета:

Назначение кабинета

Научно-образовательная лаборатория социально – психолого – педагогических исследований:

  • Проведение учебных занятий и семинаров
  • Диагностика интеллектуальных и творческих способностей
  • Диагностика особенностей личности
  • Диагностика мотивации (включая комплекс методик на изучение суицидальных рисков)
  • Коррекционно-диагностические комплексы
  • Оптимизация функционального состояния
  • Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир»

Научно-образовательная лаборатория социально – психолого – педагогических исследований:

  • Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
  • Ведение клиентских психологических групп, тренингов
  • Организация обучающих лекций, семинаров, мастер-классов
  • Психодиагностика
  • Профориентационая диагностика и консультирование
  • Психологическая экспертиза
  • Психолого-педагогическая, семейная экспертиза
  • Консультирование пар, желающих вступить в брак (добрачное консультирование)
Оснащение кабинета

НС-Психотест (Полная версия) - компьютерный комплекс от компании «Нейрософт» (мобильный + стационарный варианты).

Предназначение: компьютерный комплекс для проведения психофизиологических и психологических тестов с регистрацией вегетативных и эмоциональных реакций.

Потребность направлений университета: кафедра социальной психологии, кафедра психолого-педагогического образования; кафедра специальной педагогики и психологии; лаборатория стресса и совладающего поведения.

Характеристика: относится к категории уникального оборудования с точки зрения сложности и универсального с точки зрения решаемых задач, в Костромском регионе не представлена. На сегодняшний день это единственный комплекс, который позволяет объективизировать процесс психологической диагностики за счёт применения объективных (психофизиология), проективных (проективные методики) и опросных методов исследования (опросники и тесты). Обеспечивает возможность проведения массовых исследований и сканерную обработку результатов.

Основные преимущества:

  • комплексная оценка психофизиологических и психологических свойств и функций организма здоровых, а также имеющих заболевания людей
  • применение: здравоохранение, медико-социальной экспертиза, дошкольного, общего и профессионального образования, физической культуры и спорта, социальное обслуживание, психологическое консультирование, в сфере профессиональной деятельности
  • психофизиологическое сопровождение профессионального контингента экстремального профиля: МЧС, МВД, ФСИН, других силовых ведомств

    Практические задачи, решаемые с помощью комплекса:

  • контроль функционального состояния организма перед работой и в ее процессе для предотвращения аварийных ситуаций и выработки оптимальных режимов труда и отдыха
  • комплексная оценка ограничений жизнедеятельности с целью медико-социальной экспертизы
  • оценка психофизиологического и психологического статуса детей, подростков и взрослых людей
  • исследование внутренних особенностей личности: психических свойств и состояний, особенностей протекания психических процессов
  • исследование внешних проявлений индивидуальных особенностей личности: поведения, общения, деятельности
  • оценка уровня развития профессионально важных качеств с целью профессионального отбора и профессиональной ориентации
  • оценка эффективности лечения и реабилитационных мероприятий с помощью блока клинических тестов

Аппаратные средства представлены набором устройств, управляемых специальным программным обеспечением. Набор может комплектоваться в зависимости от задач исследования:

  • Комплект для исследования зрительно-моторных реакций. В него входят два прибора: полноцветный зрительно-моторный анализатор (ЗМА) и зрительно-моторная труба (ЗМТ). Они позволяют менять цвет и яркость стимула. Для удобства проведения обследования разработаны специальные приставки, которые подключаются к ЗМА: кнопка пациента и выносной светостимулятор.
  • Комплект для исследования аудио-моторных реакций. Состоит из блока звукового стимулятора (ЗС) и колонок или наушников, которые к нему подключаются. ЗС выступает посредником между компьютером и колонками и регистрирует точный момент появления звука в наушниках. Сопоставляя его с моментом нажатия кнопки пациентом, программа определяет время реакции на стимул.
  • Комплект принадлежностей для полиграфической регистрации электрофизиологических процессов. Основной блок, входящий в этот комплект, — «Полирегистратор» — 6-канальный прибор, предназначенный для регистрации ЭКГ (отведения I, II, III, aVL, aVR, aVF), пневмограммы и ЭМГ с мышц орального полюса.
  • Электронный кистевой динамометр.
  • Клавиатура для теста Шульте-Платонова.
  • Датчик для теппинг-теста.
  • Координациометр.

Достигаемые показатели по результатам работы прибора в КГУ:

  • повышение публикационной активности в высокорейтинговых журналах (междисциплинарный характер исследований, объективность данных, репрезентативность выборок является необходимыми условием для публикации в высокорейтинговых международных изданиях)
  • привлечение финансирования из научных фондов (РФФИ, РНФ)
  • коммерциализация работы через выполнение НИР по запросу сторонних организаций (администрации Костромской области, предприятий региона, подбор персонала, изучение эффективности деятельности сотрудников и т.д.)
  • возможность проводить кросскультурные исследования, участвовать в международных проектах, что будет способствовать повышению рейтинговых показателей университета
  • повышение качества образовательного процесса и привлечение абитуриентов в университет, в том числе иностранных студентов для обучения в магистратуре и аспирантуре

Комплект психодиагностических и развивающих технологий от компании «Институт практической психологии ИМАТОН» (Санкт – Петербург) (данных методик в компьютерном комплексе нет)

Предназначение: комплекс сертифицированных высоко валидных психотехнологий для индивидуального консультирования взрослых и детей.

Потребность направлений университета: кафедра социальной психологии, кафедра психолого-педагогического образования, кафедра специальной педагогики и психологии, лаборатория стресса и совладающего поведения.

Основные возможности и преимущества:

Достигаемые показатели:

  • повышение качества психологических услуг в регионе, что работает на имидж психологического образования в университете
  • коммерциализация деятельности через работу по индивидуальным запросам жителей города и области, что способствует повышению качества жизни населения
  • обеспечение комплексного взаимодействия специалистов для создания в регионе надежной воспроизводимой системы психологической помощи населению
  • повышение качества образовательного процесса и привлечение абитуриентов в университет, в том числе иностранных студентов для обучения в магистратуре и аспирантуре
Программа деятельности кабинета:

Проект «Разговор на острые темы».

Последние события: