Научно - образовательная лаборатория социально–психолого–педагогических исследований. Центр психологического консультирования
https://mpoc.ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17&Itemid=146#sigProId69b7dfbd37
Заведующая кабинетом:
https://mpoc.ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17&Itemid=146#sigProId8fea109ec4
Сотрудники кабинета:
- Гущина Т.В. Гущина Т.В.
- Каменский П.И. Каменский П.И.
- Крюкова Т.Л. Крюкова Т.Л.
- Опекина Т.П. Опекина Т.П.
- Тихомирова Е.В. Тихомирова Е.В.
https://mpoc.ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17&Itemid=146#sigProId80ff679b78
Назначение кабинета
Научно-образовательная лаборатория социально – психолого – педагогических исследований:
- Проведение учебных занятий и семинаров
- Диагностика интеллектуальных и творческих способностей
- Диагностика особенностей личности
- Диагностика мотивации (включая комплекс методик на изучение суицидальных рисков)
- Коррекционно-диагностические комплексы
- Оптимизация функционального состояния
- Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир»
Научно-образовательная лаборатория социально – психолого – педагогических исследований:
- Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
- Ведение клиентских психологических групп, тренингов
- Организация обучающих лекций, семинаров, мастер-классов
- Психодиагностика
- Профориентационая диагностика и консультирование
- Психологическая экспертиза
- Психолого-педагогическая, семейная экспертиза
- Консультирование пар, желающих вступить в брак (добрачное консультирование)
Оснащение кабинета
НС-Психотест (Полная версия) - компьютерный комплекс от компании «Нейрософт» (мобильный + стационарный варианты).
Предназначение: компьютерный комплекс для проведения психофизиологических и психологических тестов с регистрацией вегетативных и эмоциональных реакций.
Потребность направлений университета: кафедра социальной психологии, кафедра психолого-педагогического образования; кафедра специальной педагогики и психологии; лаборатория стресса и совладающего поведения.
Характеристика: относится к категории уникального оборудования с точки зрения сложности и универсального с точки зрения решаемых задач, в Костромском регионе не представлена. На сегодняшний день это единственный комплекс, который позволяет объективизировать процесс психологической диагностики за счёт применения объективных (психофизиология), проективных (проективные методики) и опросных методов исследования (опросники и тесты). Обеспечивает возможность проведения массовых исследований и сканерную обработку результатов.
Основные преимущества:
- комплексная оценка психофизиологических и психологических свойств и функций организма здоровых, а также имеющих заболевания людей
- применение: здравоохранение, медико-социальной экспертиза, дошкольного, общего и профессионального образования, физической культуры и спорта, социальное обслуживание, психологическое консультирование, в сфере профессиональной деятельности
- психофизиологическое сопровождение профессионального контингента экстремального профиля: МЧС, МВД, ФСИН, других силовых ведомств
- контроль функционального состояния организма перед работой и в ее процессе для предотвращения аварийных ситуаций и выработки оптимальных режимов труда и отдыха
- комплексная оценка ограничений жизнедеятельности с целью медико-социальной экспертизы
- оценка психофизиологического и психологического статуса детей, подростков и взрослых людей
- исследование внутренних особенностей личности: психических свойств и состояний, особенностей протекания психических процессов
- исследование внешних проявлений индивидуальных особенностей личности: поведения, общения, деятельности
- оценка уровня развития профессионально важных качеств с целью профессионального отбора и профессиональной ориентации
- оценка эффективности лечения и реабилитационных мероприятий с помощью блока клинических тестов
Практические задачи, решаемые с помощью комплекса:
Аппаратные средства представлены набором устройств, управляемых специальным программным обеспечением. Набор может комплектоваться в зависимости от задач исследования:
- Комплект для исследования зрительно-моторных реакций. В него входят два прибора: полноцветный зрительно-моторный анализатор (ЗМА) и зрительно-моторная труба (ЗМТ). Они позволяют менять цвет и яркость стимула. Для удобства проведения обследования разработаны специальные приставки, которые подключаются к ЗМА: кнопка пациента и выносной светостимулятор.
- Комплект для исследования аудио-моторных реакций. Состоит из блока звукового стимулятора (ЗС) и колонок или наушников, которые к нему подключаются. ЗС выступает посредником между компьютером и колонками и регистрирует точный момент появления звука в наушниках. Сопоставляя его с моментом нажатия кнопки пациентом, программа определяет время реакции на стимул.
- Комплект принадлежностей для полиграфической регистрации электрофизиологических процессов. Основной блок, входящий в этот комплект, — «Полирегистратор» — 6-канальный прибор, предназначенный для регистрации ЭКГ (отведения I, II, III, aVL, aVR, aVF), пневмограммы и ЭМГ с мышц орального полюса.
- Электронный кистевой динамометр.
- Клавиатура для теста Шульте-Платонова.
- Датчик для теппинг-теста.
- Координациометр.
Достигаемые показатели по результатам работы прибора в КГУ:
- повышение публикационной активности в высокорейтинговых журналах (междисциплинарный характер исследований, объективность данных, репрезентативность выборок является необходимыми условием для публикации в высокорейтинговых международных изданиях)
- привлечение финансирования из научных фондов (РФФИ, РНФ)
- коммерциализация работы через выполнение НИР по запросу сторонних организаций (администрации Костромской области, предприятий региона, подбор персонала, изучение эффективности деятельности сотрудников и т.д.)
- возможность проводить кросскультурные исследования, участвовать в международных проектах, что будет способствовать повышению рейтинговых показателей университета
- повышение качества образовательного процесса и привлечение абитуриентов в университет, в том числе иностранных студентов для обучения в магистратуре и аспирантуре
Комплект психодиагностических и развивающих технологий от компании «Институт практической психологии ИМАТОН» (Санкт – Петербург) (данных методик в компьютерном комплексе нет)
Предназначение: комплекс сертифицированных высоко валидных психотехнологий для индивидуального консультирования взрослых и детей.
Потребность направлений университета: кафедра социальной психологии, кафедра психолого-педагогического образования, кафедра специальной педагогики и психологии, лаборатория стресса и совладающего поведения.
Основные возможности и преимущества:
- Диагностика интеллектуальных и творческих способностей
- Диагностика особенностей личности
- Диагностика мотивации (включая комплекс методик на изучение суицидальных рисков)
- Коррекционно-диагностические комплексы (например, aрт-терапевтическая методика «Позитивная куклотерапия», «Песочная терапия» и т.д.)
- Оптимизация функционального состояния
- Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир»
Достигаемые показатели:
- повышение качества психологических услуг в регионе, что работает на имидж психологического образования в университете
- коммерциализация деятельности через работу по индивидуальным запросам жителей города и области, что способствует повышению качества жизни населения
- обеспечение комплексного взаимодействия специалистов для создания в регионе надежной воспроизводимой системы психологической помощи населению
- повышение качества образовательного процесса и привлечение абитуриентов в университет, в том числе иностранных студентов для обучения в магистратуре и аспирантуре
Программа деятельности кабинета:
Проект «Разговор на острые темы».
Последние события:
https://mpoc.ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17&Itemid=146#sigProIdec0550ac8f