Многопрофильный образовательный центр

Многопрофильный образовательный центр

Костромской государственный университет
Институт педагогики и психологии

г.Кострома, пос.Новый, д.1

Научно-технический центр психолого-педагогического инструментария
Заведующая кабинетом:



Сотрудники кабинета:





Цель: внедрение в деятельность специалистов психолого-педагогического профиля научно обоснованного, отвечающего современным требованиям диагностического и коррекционного инструментария в области сопровождения детей с типичным и особым развитием.

Задачи:

  • мониторинг инструментально-методических потребностей педагогического и психологического профессионального сообщества региона
  • объединение представителей профессорско-преподавательского состава университета, реализующих психолого-педагогические, инженерные и информационные образовательные программы, для создания востребованных в деятельности практиков профессиональных инструментов
  • научное обоснование и методическая разработка психолого-педагогического диагностического и коррекционного инструментария
  • создание комплектов инструментария для диагностической и коррекционной деятельности, в том числе из экологически чистого сырья, а так же в современных «цифровых» оболочках
  • проведение семинаров для специалистов региона с целью продвижения инструментария и внедрения в профессиональную деятельность
  • разработка коррекционно-развивающих материалов с учетом индивидуальных психологических особенностей ребенка по запросу родителей

Целевая группа: специалисты (психологи, логопеды, дефектологи) осуществляющие дифференциальную диагностику детского развития; специалисты (психологи, логопеды, дефектологи) осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность при сопровождении детского развития; специалисты осуществляющие образовательную деятельность (педагоги, психологи, логопеды, дефектологи) в том числе работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья или эмоционально-поведенческими нарушениями.

Психолого-педагогический инструментарий

Психолого-педагогический профиль развития ребенка

Методика представляет собой комплект дидактического и методического материала для диагностики детей с 1 года до 11 лет. Получаемые результаты заносятся в специальную программу, позволяющую получить комплексную оценку развития ребенка и выстроить профиль его развития, по результатам диагностики формируются коррекционно-развивающие задачи. Предназначен для использования в учреждениях осуществляющих дифференциальную и комплексную оценку развития ребенка, в образовательных учреждениях.

Семейный и социальный конструктор



Семейный и социальный конструктор представляет собой социометрическую методику, позволяющую репрезентировать систему отношений с ближайшим окружением ребенка. Может быть использован в работе психолога в целях диагностики и коррекции семейных и социальных отношений ребенка.

Профиль коммуникативно-речевого развития ребенка

Методика позволяет изучить уровень развития коммуникативных навыков и всех сторон речи ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Методика содержит необходимый стимульный материал и компьютерную обработку полученных результатов, результаты которой позволяют сформировать общий профиль коммуникативно-речевого развития и позволят сформировать необходимые результаты коррекционной работы.

Последние события:

В рамках проводимой Костромским государственным университетом межрегиональной научно-практической конференции «Стратегии социального партнёрства в сферах образования, занятости и трудоустройства молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» 5 июня 2019 года специалистами Центра был анонсирован разрабатываемый инструментарий. Проведен мастер-класс, раскрывающий возможности использования результатов диагностики при адаптации учебного материала для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.