Научно-технический центр психолого-педагогического инструментария
Заведующая кабинетом:
https://mpoc.ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=34&Itemid=157#sigProId8426f237dd
Сотрудники кабинета:
- Хазова С. А. Хазова С. А.
- SevastjanovaUY SevastjanovaUY
- Шипова Н.С. Шипова Н.С.
- Щекочихин О.В. Щекочихин О.В.
- Тихонова И.В. Тихонова И.В.
- Титунин А.А. Титунин А.А.
https://mpoc.ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=34&Itemid=157#sigProId37f5b11b53
https://mpoc.ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=34&Itemid=157#sigProId3d0fc4abca
Цель: внедрение в деятельность специалистов психолого-педагогического профиля научно обоснованного, отвечающего современным требованиям диагностического и коррекционного инструментария в области сопровождения детей с типичным и особым развитием.
Задачи:
- мониторинг инструментально-методических потребностей педагогического и психологического профессионального сообщества региона
- объединение представителей профессорско-преподавательского состава университета, реализующих психолого-педагогические, инженерные и информационные образовательные программы, для создания востребованных в деятельности практиков профессиональных инструментов
- научное обоснование и методическая разработка психолого-педагогического диагностического и коррекционного инструментария
- создание комплектов инструментария для диагностической и коррекционной деятельности, в том числе из экологически чистого сырья, а так же в современных «цифровых» оболочках
- проведение семинаров для специалистов региона с целью продвижения инструментария и внедрения в профессиональную деятельность
- разработка коррекционно-развивающих материалов с учетом индивидуальных психологических особенностей ребенка по запросу родителей
Целевая группа: специалисты (психологи, логопеды, дефектологи) осуществляющие дифференциальную диагностику детского развития; специалисты (психологи, логопеды, дефектологи) осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность при сопровождении детского развития; специалисты осуществляющие образовательную деятельность (педагоги, психологи, логопеды, дефектологи) в том числе работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья или эмоционально-поведенческими нарушениями.
Психолого-педагогический инструментарий
Психолого-педагогический профиль развития ребенка
Методика представляет собой комплект дидактического и методического материала для диагностики детей с 1 года до 11 лет. Получаемые результаты заносятся в специальную программу, позволяющую получить комплексную оценку развития ребенка и выстроить профиль его развития, по результатам диагностики формируются коррекционно-развивающие задачи. Предназначен для использования в учреждениях осуществляющих дифференциальную и комплексную оценку развития ребенка, в образовательных учреждениях.
Семейный и социальный конструктор
https://mpoc.ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=34&Itemid=157#sigProId3cd420f298
Семейный и социальный конструктор представляет собой социометрическую методику, позволяющую репрезентировать систему отношений с ближайшим окружением ребенка. Может быть использован в работе психолога в целях диагностики и коррекции семейных и социальных отношений ребенка.
Профиль коммуникативно-речевого развития ребенка
Методика позволяет изучить уровень развития коммуникативных навыков и всех сторон речи ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Методика содержит необходимый стимульный материал и компьютерную обработку полученных результатов, результаты которой позволяют сформировать общий профиль коммуникативно-речевого развития и позволят сформировать необходимые результаты коррекционной работы.
Последние события:
В рамках проводимой Костромским государственным университетом межрегиональной научно-практической конференции «Стратегии социального партнёрства в сферах образования, занятости и трудоустройства молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» 5 июня 2019 года специалистами Центра был анонсирован разрабатываемый инструментарий. Проведен мастер-класс, раскрывающий возможности использования результатов диагностики при адаптации учебного материала для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
https://mpoc.ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=34&Itemid=157#sigProIdbd5058fcef