Тренинг профессионального самоопределения детей и молодежи
Ведущие
- Тихомирова Елена Викторовна Тихомирова Елена Викторовна
- Уманская Ирина Александровна Уманская Ирина Александровна
https://mpoc.ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=45:trening-professionalnogo-samoopredeleniya-detej-i-molodezhi&catid=13&Itemid=123#sigProId9aa691f7bc
Аннотация
Современный школьник живет в мире практически безграничных возможностей, которые предлагает ему общество. В свою очередь, это, с одной стороны, обогащает и стимулирует появление широкого спектра ожиданий, интересов, мотивов, целей, потребностей и установок, а так же форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с выбором его дальнейшем стратегии жизни, который в свою очередь связан с выбором профессии. С другой стороны, широкая вариативность порождает трудности самоопределения и порождает стресс.
Цель программы: оказание помощи в профессиональном самоопределении подростков.
Целевая аудитория: программа предназначена для учащихся 8-9 классов (14-16 лет).
Наполняемость группы: занятия проводятся в группах от 8 до 12 человек.
Структура программы:
Программа - конструктор состоит из четырех самостоятельных, но дополняющих друг друга модулей: - диагностический. В рамках модуля проводится диагностика склонностей, интересов и способностей ребенка с последующим консультированием.
Используемый диагностический инструментарий:
Диагностический компьютерный комплекс "Профориентатор" (2 часа)
Комплексная компьютерная диагностика и профориентационное консультирование.
Зачем? Позволяет выявить интересы, способности и личностные особенности. Выбрать средне-специальное или высшее учебное заведение, направление обучения в вузе. Определить подходящий профиль обучения в старшей школе, подобрать тренинги.
Диагностическая методика "Цветовые метафоры" И. Соломина (2 часа)
Методика цветовых метафор не ограничивается выявлением отношений человека к себе, своему состоянию и другим людям, а ориентирована на диагностику более широкого круга отношений, прежде всего, к различным видам деятельности, выявлять мотивационные комплексы выбора профессии, ценности, лежащие в основе выбора. Обследование может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме с использованием специально разработанных бланков. Результаты, полученные с помощью методики цветовых метафор, позволяют осуществлять эффективное психологическое консультирование.
Углубленная диагностика: детский вариант теста интеллекта Векслера, тест структуры интеллекта Амтхауэра, методика определения будущей профессии Е. А. Климова и др.
игровой блок "Мир профессий будущего".
Игровой комплекс позволяет подростку сориентироваться в быстро меняющемся мире, наметить тенденции изменения профессиональных трендов, определить наиболее востребованные профессии настоящего и будущего.
Позволяет в игровой форме выстроить собственную образовательную траекторию. 4 игры по 1,5 часа.
- тренинговый блок направлен на освоение техник осуществления самостоятельного выбора, на самопознание и рефлексию. 3 тренинговых дня по 1,5 часа.
Цена зависит от содержательного наполнения программы. Возможность заказа отдельного блока.
https://mpoc.ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=45:trening-professionalnogo-samoopredeleniya-detej-i-molodezhi&catid=13&Itemid=123#sigProIde8274a6831